«Просто однажды я выиграл контест». Любимый художник Джорджа Клуни

Самое классное в истории Десмонда Мэйсона – не то, что после окончания карьеры баскетболиста он внезапно стал преуспевающим художником и реализовался в необычном для бывшего спортсмена амплуа. Больше всего цепляет то, что он всегда интересовался искусством, изучал его и сумел сохранить любовь к нему, даже когда стал одним из наиболее ярких дебютантов НБА и в его жизни появились большие деньги.

После того как Винс Картер произвел фурор на конкурсе по броскам сверху в 2000-м, стандарты демонстрации воздухоплавания серьезно подросли. Мэйсон, выбранный «Сиэтлом» под 17-м номером на драфте-2000, стал первым, кто успешнее остальных сумел им соответствовать. Защитник не просто выиграл слэмданк-контекст в 2001-м, но также стал первым и пока единственным игроком в истории «Соникс», кому это удалось.

А до этого было голодное детство в пригородах Далласа, огромные почтовые конверты вместо мольберта, интерес к живописи и желание стать преподавателем искусства в младших классах. Довольно скромно для парня, на которого ездили смотреть скауты НБА. 

– Для меня все это было странно, – вспоминает Мэйсон, – как и отношение сверстников. Большинство отпускало дурацкие шутки в мой адрес. В лучшем случае ребята просили нарисовать портрет какого-нибудь бейсболиста, после того как я показывал им фото картин Джексона Поллока и Жана-Мишеля Баскиа. 

Мэйсон продолжил следовать заданному курсу в университете Оклахомы, то и дело раздражая тренеров, которые просили его сосредоточиться на плане игры, а не на шаржах для ближайшего экзамена. Несмотря на это, природные таланты начали брать свое сразу же после того, как Ди-Мэйс попал в лигу. И речь не только о зарезервированном месте в хайлайтах игрового дня.

По ходу дебютного сезона Мэйсона вызвали в офис комиссара НБА Дэвида Стерна в Мидтауне. Первой реакцией была паника. Бедолага не знал, что думать. Оказалось, комиссар лиги захотел поближе узнать нетипичного новичка, а заодно вложился в его будущую карьеру. Карандашный набросок Аль Пачино из фильма «Путь Карлито» обошелся Стерну в 500 долларов. Так Мэйсон впервые заработал на искусстве. 

В НБА Десмонд везде был к месту, но нигде не задерживался подолгу: «Сиэтл», «Милуоки», «Шарлотт», «Оклахома», «Сакраменто». И все же первый обмен – из «Соникс» в «Бакс» – больно полоснул юношеское самолюбие. «Сверхзвуковые» тогда принадлежали Говарду Шульцу, владельцу сети кофеен «Старбакс». 

– Кофе у вас, конечно, ничего так, а вот выпечка – полная лажа, – заметил на прощанье Мэйсон. 

Шульц ответил 10 лет спустя, когда оба встретились на персональной выставке экс-баскетболиста в Майами. 

– Я горжусь тобой, – с улыбкой заметил бизнесмен, – а теперь хочу купить вон тот портрет за 14 тысяч.

Несмотря на масштаб личности, Шульц далеко не самый известный покупатель Десмонда Мэйсона. В 2007-м, еще выступая в НБА, игрок приобрел дом-студию в Кабо Сан Лукас – курортном местечке в Калифорнии. Вскоре выяснилось, что неподалеку от него соседствовали бейсболист Алекс Родригес и актер Джордж Клуни. 

Последний заинтересовался абстрактными полотнами Мэйсона и позвал того на чашечку кофе. Из чашечки вытекла совместная работа над фирменным стилем для текилы Casamigos, которую гонят Клуни и его друзья. Помимо этикетки Дэсмонд написал внушительное полотно, изображающее бутылку божественного напитка. И уже вот эта бутылка обошлась известному актеру в 10 тысяч долларов. Еще пяток репродукций, стоимостью 2500 каждая, висят в нескольких офисах компании.

Будем честны, едва ли Десмонд Мэйсон останется в веках гением живописи, но он самодостаточен и востребован в деле, которым занимается. Его выставки проходят в Майами, Нью-Йорке, Токио и Риме. Еще выступая за «Оклахому», он учредил благотворительный фонд для детей, который работает до сих пор. 

– Я не был кандидатом в Зал славы, не соответствовал критериям игрока Матча звезд, просто я однажды выиграл слэмданк-контекст. В этом нет ничего экстраординарного. Зато я преуспел в двух в областях, которые люблю всю свою жизнь – в искусстве и баскетболе, – отвечает Мэйсон на вопрос, как он оценивает свою баскетбольную карьеру. 

И возразить на это нечего.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*