Продать клуб дьяволу. 10 лет команде, сбежавшей из Изумрудного города

По крайней мере, так до сих пор считают в Сиэтле. В Изумрудном городе по-прежнему верят, что владелец «Старбакс» Говард Шульц продал душу и команду дьяволу с паспортом на имя Клэя Беннетта. Тот в свою очередь пообещал оставить «Соникс» в городе, а после перевез «сверхзвуковых» в родную Оклахому, мимоходом захватив Кевина Дюранта и Рассела Уэстбрука, которые достались ему в наследство от «Сиэтла».

Да, с такой парочкой, как Дюрант и Уэстбрук, «Соникс» вполне могли пережить ренессанс и вернуться в элиту НБА, как это было в середине 90-х. Но это гипотетически, поэтому все, что мы можем, – сопоставить факты и выяснить, насколько правильным было решение перевезти команду в Оклахому.

Предпосылки

Весь сыр-бор начался из-за низкой посещаемости «Кей Арены» и необходимости строить новую. Стадион на 17 075 мест даже в случае постоянных аншлагов не мог конкурировать с площадками других команд НБА. Мало мест – меньше денег – фактическое отсутствие способов заработать как для владельцев, так и для НБА.

Прикупивший «Соникс» за 350 миллионов Беннетт изначально находился в выигрышной ситуации. Поскольку «Кей Арена» принадлежала мэрии Сиэтла, Беннетт предложил городу либо построить новый стадион, либо реконструировать его. Вполне логичное решение. И то, что он знал о наличии в Оклахоме новенькой «Чесапик Арены» никак этого не отменяет. Как и того, что процесс постройки нового стадиона для «Соникс» – дело долгое, а аренда другой площадки – затратное.

Мэрия не давала никакой конкретики, поэтому уже через 15 месяцев после приобретения команды Беннетт анонсировал переезд «Соникс». Чисто из экономических соображений это была стратегия «win-win» (выигрыш – выигрыш) для расчетливого владельца.

Если бы руководство Сиэтла оказалось расторопнее, он получал новую арену на территории среднего экономического рынка. Во втором случае – переезд на новую арену, пусть и чуть худшие условия рекламного рынка. И в том, и в другом случае новизна стадиона, контракты с локальными кабельными сетями гарантировали рост акций и рост общей цены команды.

Согласно исследованиям Fox Sports, на 2017-й год цена «Тандер» составляет 1,025 миллиарда долларов. Так что чисто по-деловому переезд «Соникс» уже трижды себя оправдала.

А что про баскетбол?

За 10 лет существования «Оклахома-Сити Тандер» лишь дважды не попадали в плей-офф: в дебютном сезоне 2008/2009 и незадачливом 2014/2015. «Громовержцы» 5 раз становились чемпионами своего дивизиона, всего на один раз меньше, чем «Соникс» за всю свою 41-летнюю историю. Скромная разница касается и выходов в финал: «Соникс» – 3 (один из которых обернулся чемпионством в 1979-м), «Тандер» – 1 (порка от «Майами» – 1:4).

Дальше коренное население Города дождей заливается горючими слезами и давит аргументом – Дюранта и Уэстбрука драфтовали, когда команда базировалась еще в Сиэтле.

За «Тандер» пара выдала рекордное количество игр (124), в которых каждый из дуэта набирал более 25 очков. Лучше только Элджин Бэйлор и Джерри Уэст – легенды «Лейкерс» резвились на протяжении 250 матчей.

Если речь заходит о Джеймсе Хардене и Серже Ибаке, которые были выбраны при «Тандер», фаны «Соникс» кивают на менеджера Сэма Прести, которого «Суперсоникс» взяли на работу в 2007-м. Ей-богу, сложно принимать всерьез подобные контраргументы.

Вердикт

Наконец, как бы болезненно это ни звучало, «Сиэтл Суперсоникс» никогда не считались вехой в истории НБА. Это была и будет (после того как вернётся в 2020-м) самобытная и яркая команда с выдающимися исполнителями вроде Фреди Брауна, Джека Сикмы, Рэя Аллена, Гэри Пэйтона и Шона Кемпа.

Но все это не уровень «шоутайм» «Лейкерс», «плохих парней» «Пистонс» или «Буллз» 90-х. Поэтому драма вокруг переезда «Соникс» – сугубо локальная и оттого вполне объяснимая. Никому не нравится, когда у них отбирают любимые игрушки, ведь именно они не дают нам забыть времена, когда трава была особенно зеленой, а солнце кололо глаза яркими желтыми лучами…

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*