Антитренд. Защитник копирует легенд прошлого и становится звездой

Леброн Джеймс – 31,5%, Рассел Уэстбрук – 19,4%, Кавай Леонард – 8,3%, Джеймс Харден – 6,5%, Кевин Дюрант, Дрэймонд Грин – 5,6%, Энтони Дэвис – 4,3%, Кайри Ирвинг – 3,7%, другие игроки – 15,1%.

Таковы результаты традиционного ежегодного опроса новичков лиги, которые должны назвать своего любимого игрока. Это результаты драфта-2017-го года, на котором был выбран Джейсон Тейтум. В то время как газеты дивились непопаданию в список Стефа Карри, новичок «Бостона» искренне недоумевал по поводу отсутствия других персонажей.

– Никто не назвал Коби? – Переспрашивал он журналистов. – Даже если бы нужно было выбирать только среди действующих игроков, я бы не смог изменить себе.

И с Тейтумом всегда так – никогда не знаешь, что от него ждать. Многие предсказывали качественную игру от Джейсона в первый год, вместо этого он провел сезон на уровне главной звезды «Селтикс» и стал основной атакующей опцией команды в плей-офф. Весь молодняк НБА поголовно обожает рэп, и Тейтум не исключение, но перед матчами в его наушниках млеют Лайза Минелли, Джуди Гарланд и малознакомые блюзмены.

– Этот плейлист называется Home will help; все песни в нём посвящены моему родному Сент-Луису. Эта музыка помогает мне настроится на нужный лад, – объясняет свой нетривиальный выбор Тейтум.

После выхода в финал конференции, в котором «Кливленд» в семи матчах перетерпел «Селтикс», Тейтума начали называть главной инвестицией «Бостона» в светлое будущее. При этом немногие отмечали, что будущая звезда добивается успехов за счет баскетбола, который принято считать устаревшим. И этот парадокс наиболее отчётливо характеризует Тейтума. Точность его попаданий из-за дуги составляет 44%; выдающая статистика, если не обращать внимание на то, что он выбрасывает в среднем 3 трехочковых за игру, из которых попадает 1. Свои 13,4 очка он набирает за счёт бросков со средней дистанции (7,4 попыток, 3,7 попаданий с реализацией в 49%).

В век цифрового баскетбола, когда выбор позиции статистически просчитывается и значит не меньше точного попадания, игра Тейтума выглядит анахронизмом.

Проходы под кольцо, розыгрыш комбинации с выводом нескольких снайперов на позицию лишнего, неизбывные пик-н-роллы (при наличии соответствующих исполнителей) – вот что нынче в тренде. При проходе возрастает вероятность фола со стороны соперника, даже в случае промаха атака может обернуться пробитием штрафных. Смазанный дальний бросок может стать дальним отскоком, который трансформируется в подбор и повторную атаку.

Атака со средней в этих реалиях – нечто промежуточное и слабо прогнозируемое. Самое выгодное на этой дистанции – пространство, которое использует баскетболист, но чтобы извлекать из него максимум, движения атакующего игрока должны быть разнообразны и отработаны до автоматизма. Так играл Джордан, так играл Брайант и так старается играть Тейтум.

Поэтому легенда «Лейкерс» отвлекся от своих многочисленных дел и индивидуально занимался с игроком «Селтикс» этим летом.

– Он не просто хочет тренироваться со знаменитым игроком НБА. Он хочет получить именно те знания, которыми обладаю я. То, что этот парень знает, что ему нужно, уже говорит о его отношении к игре. Он очень хочет прогрессировать, – объяснил Коби решение помочь Тейтуму.

Может, Мамбу еще подстегнуло заявление новичка, который признался, что будучи фаном Коби, раньше просто ненавидел «Бостон». Как бы там ни было, после совместных тренировок Брайант кратко обрисовал свои впечатления: «Я не понимаю, как „Лейкерс“ проглядели этого парня».

Схожесть игровых стилей – это не просто громкий аванс. В интернете масса роликов, демонстрирующих идентичность Тейтума и Коби. Такие же в свое время засекали синхронность действий Брайанта с Джорданом.

По итогам голосования за титул лучшего новичка Тейтум занял только третье место, уступив Доновану Митчеллу и победившему Бену Симмонсу, но не сильно расстроился.

– У меня другие цели. На остальное мне плевать, – отрапортовал Джейсон.

Наверняка речь шла о чемпионских перстнях, но кроме этого Тейтум стремится доказать, что прошлое годится не только для умильной ностальгии, с его помощью так же можно создавать будущее. По крайней мере, об этом говорит игра Тейтума.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*